Цель: способствовать совместному время провождения родителей со своими детьми.
Задачи маршрута:
-Формировать представление о социальном объекте ближайшего окружения.
- Развивать интерес к художественной литературе
-Активизировать общение членов семьи в условиях семейного отдыха
-Закрепить правила поведения в общественных местах.
-Воспитывать бережное отношения к книгам.
Тип экскурсии: семейный маршрут выходного дня.
Вид экскурсии: пешеходный
Адрес: ул. Садовая, 5
Режим работы: вторник - пятница: 9.00-18.00; суббота, воскресенье: 9.00-17.00.
Содержание маршрута:
1)Перед посещением в библиотеку мы должны поговорить с ребенком:
-Что такое книги, зачем они нам нужны?
-Как нужно обращаться с книгами?
-Узнать или ребенок имеет представление зачем нужна библиотека?
2)Дорога к библиотеке.
3) Вход в библиотеку.
4) Встреча с библиотекарем.
5) Экскурсия по библиотеке.
6) Чтение и рассматривание иллюстраций в книжках.
7) Возвращение домой.
2.По дороге в библиотеку.
По дороге в библиотеку неожиданно достаньте приглашение и сообщите ребенку о том, что вас приглашают посетить очень загадочное и интересное место. Ребенок в дальнейшем о нем должен догадаться сам.
Загадайте ребенку загадку:
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
Как называется этот дом? (Библиотека)
3.Вход в библиотеку.
При входе в библиотеку уточните у ребенка, знает ли он, что такое библиотека и для чего она нужна?
Напомните ребенку правила поведения в библиотеке в виде игры
«Можно-нельзя».
Ход игры: взрослый читает стих, а ребенок в случае утвердительного ответа будет хлопать в ладоши и говорить «да». В случае отрицательного ответа будет топать ногами и говорить «нет».
В библиотеку ты войди
И всех громче закричи (нет).
Поздороваться со всеми не забудь,
Вежливым и тихим будь (да).
Книгу бережно держи,
В нее закладку положи (да).
4. Встреча с библиотекарем
Не забудьте о ритуале приветствия. Расскажите ребенку о профессии библиотекаря, что это умный, творческий, образованный, интересный человек, который всегда придет на помощь читателю. Библиотекарь поможет, если вдруг возникнут трудности при поиске необходимой книги. А человек, который приходит в библиотеку за книгой называется – читателем. Понаблюдайте с ребенком за работой библиотекаря. Расскажите ребенку, что на каждого читателя заводят в библиотеке специальный документ – читательский формуляр, по которому в дальнейшем получают книги. Можно заранее разучить с ребенком стихотворение о библиотекаре либо книге.
5. Экскурсия по библиотеке
Покажите ребенку, что хранится в библиотеке. Обратите внимание на то, какие бывают книги. Напомните правила обращения с книгой. Можно загадать ребенку загадки о книге.
Не дерево, а с листочками.
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита. (Книга)
В каждой семье они бывают,
Кто с ними дружит – много знает.
Расскажут обо всем на свете
Их любят взрослые и дети. (Книги
5. Чтение и рассматривание иллюстраций в книжках
Позвольте ребенку первую свою книжку выбрать самостоятельно. Можно заинтересовать книгами, которые вы сами читали в детстве, либо предложить книги, которые, на ваш взгляд, соответствуют возрасту и интересам ребёнка. Рассмотрите с ребенком яркие иллюстрации книги, прочтите сказки, стихотворения, отрывки из произведений.
7. Возвращение домой
К завершению экскурсии вы можете вместе с ребенком взять домой несколько книг. Уходя из библиотеки, не забудьте ребенку напомнить о ритуале прощания. Спросите ребенка о том, было ли ему интересно посетить библиотеку? Уточните его настроение. Обязательно похвалите ребенка, отметьте его старания. По дороге домой можно посетить книжный магазин и приобрести там интересную книгу для ребенка в знак сюрприза или поощрения. Напомните детям о том, что книги из библиотеки нужно возвращать назад, а в магазине их можно покупать и оставлять себе.
Дома можно нарисовать с ребенком любимого сказочного персонажа либо смастерить настоящую книжку-малышку. Посмотрите развивающие мультфильмы о библиотеке: Домики-«Библиотека», Три кота - «Библиотека», Смешарики – «Библиотека».
Желаем вам веселой и познавательной прогулки!
И не забудьте, уважаемые родители, сделать фотоотчет!