«Музей беларускай лялькі» в ГУК «Чечерский районный центр ремёсел, фольклора и этнографии» (для детей 5-7 лет)
<iframe allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="409" src="https://www.youtube.com/embed/vdqSk-fKz1E" title="YouTube video player" width="727"></iframe>
Цель: способствовать побуждению интереса и ознакомлению с самобытной культурой Беларуси, расширению кругозора детей, помогающему понимать, ценить искусство и культурно-историческое наследие родного города.
Задачи экскурсии:
o формирование представлений о социальном объекте ближайшего окружения;
o активизация общения членов семьи в условиях совместного семейного отдыха;
o закрепить правила поведения в музейных местах;
o воспитание уважения к малой родине, бережного отношения к предметам рукотворного мира.
Тип экскурсии: семейный маршрут выходного дня.
Вид экскурсии: пешеходный.
- Общее расстояние от ГУО "Детский сад №2 г. Чечерска" до «Музея беларускай лялькі»: около 1500 м.
- Продолжительность по времени: 1,5 -2 часа (в зависимости от интереса ребёнка и степени заинтересованности и самочувствия).
- По ходу маршрута вся дорога заасфальтирована.
- Опасные участки по ходу: переход проезжей части; - переход перекрестка; - движение вдоль близко расположенной проезжей части.
Государственное учреждение культуры
«Чечерский районный центр ремесел, фольклора и этнографии"
Адрес: 247152, Республика Беларусь,
Гомельская обл., г. Чечерск, ул.Первомайская, 2;
тел: 8(02332)7-70-73
Время работы музея:
Понедельник-Пятница: 8.30-13.00, 14.00-17.30
Суббота:9.40-12.40, 13.00-16.00
Выходной: воскресенье
Содержание маршрута
Перед тем как начать свое путешествие расскажите своим детям, что вы с ними живёте в самой красивой Республике Беларусь. Республика Беларусь – это наша Родина. Но у каждого человека еще есть и малая Родина, город или деревня в которой они родились и росли. Для всех нас с вами это наш любимый город Чечерск.
Проведите беседу и узнайте, как ваши дети знают свой город. Дополните недостающие знания о достопримечательностях города, социальных объектах, улицах, переулках и т. д.
Расскажите детям оЧечерском районном центре ремёсел, фольклора и этнографии, о котором знают во всей Гомельской области и не только, в котором также есть комната-музей беларускай лялькі.
Предложите своим детям совершить экскурсию в «Музей беларускай лялькі», но для этого сначала постройте маршрут, по которому можно дойти до музея.
Содержание беседы с ребенком перед выходом на маршрут:
Уточните у ребёнка, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать при движении по городу (передвигаться по правой стороне тротуара, при переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, переходить дорогу только по пешеходному переходу со взрослым).
Перед посещением музея поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он правила посещения музея:
- Не трогать руками экспонаты и витрины;
- Не мешать другим посетителям;
- Не разговаривать громко и не шуметь;
- Передвигаться не спеша.
Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту:
- Спросите у ребёнка знает ли он что-нибудь о белорусской народной игрушке?
- Расскажите ребенку, что Зерновушка и Богач, Столбовушка, Масленица, Коза-Колядница, Вербница -. это куклы-обереги. Кукла, лялька - это не просто изделие, это мировой бренд, который ценится во всех уголках планеты. Одновременно это и общее достояние, и нечто сокровенное, с глубинным смыслом, сохраняющее особенности определенного места.
- Поинтересуйтесь у ребенка, где он мог видеть белорусскиекукулы?
- Спросите у ребенка, что такое музей? Для чего он необходим?
- Расскажите ребенку о том, что у нас в городе есть «Чечерский районный центр ремесел, фольклора и этнографии", в котором открылась музейная комната «Музей беларускайлялькі». Музей стилизован под белорусскую избу с печью, кутом со святым образом. В центре основной экспозиции - костюмированные образы, представляющие строи разных регионов страны. Куклы со смыслом создают шесть мастериц районного центра ремесел, фольклора и этнографии.
Содержание беседы с ребёнком по ходу экскурсии по музею:
Белорусская народная игрушка является отражением белорусской народной культуры, зеркалом жизненного уклада белорусов, их национальных художественных традиций и эстетических потребностей. История народной игрушки начинается в глубокой древности и тесно связана с творчеством народа, с народным искусством, фольклором. Если всмотреться в образцы игрушек всех народов и времён, невольно поражает их сходство друг с другом, в котором, как в зеркале, отражается единство внутреннего мира человека на всём пространстве земного шара. Почти все они создавались, в общем-то, одинаково, по бесхитростной технологии, чаще всего из двух самых распространённых и дешёвых материалов: глины и дерева. В образах народной игрушки, её росписях, узорах, тиснениях можно прочесть зашифрованные послания с пожеланиями добра, света, благополучия.
Обратите внимание ребенка на разные виды кукол. (Традиционные белорусские куклы могут быть двух видов (если не считать глиняную игрушку – куклы из глины тоже были, но чаще всего все же лепили фигурки животных) – соломенные (в Беларуси вообще очень было распространено соломоплетение) и из ткани).
- Можно рассказать детям пословицы и поговорки о куклах. («Кто в куклы не играл, тот счастья не видал», «С куклами возиться - бытию учиться», «Как птицы из всего строят гнезда, так дети из всего мастерят себе куклу»).
- Предложите ребенку хорошо рассмотреть понравившуюся ему куклу, чтобы затем попробовать смастерить или нарисовать такую дома.
- При возвращении с прогулки прочитайте с ребенком стихотворение.
У детей в ладошках птички,
С виду птички — невелички,
Только птички не порхают.
В небеса не улетают.
Дети бережно их носят,
Дети их ко рту подносят,
Дуют в птичек — те свистят,
Всех в округе веселят.
Мастер глину замесил
И игрушек налепил.
После высушил, и в печь,
Чтобы их там все обжечь.
А потом он краски взял
И игрушки расписал.
Вот они какие — в ряд
Разноцветные стоят:
Цвет малиновый, цвет синий,
Жёлтый — яркий и красивый.
Зайцы, птички, петушки —
Боярыни и всадники.
Те игрушки, спору нет,
Покорили целый свет!
- Не забывайте напоминать ребенку о национальных ценностях белорусов – белорусской кукле, и всегда говорите о том, как нужно относится к предметам, которые остались нам в наследство от наших предков!
После экскурсии предложите ребенку:
- составить рассказ, о понравившейся кукле;
- нарисовать рисунок на тему: «Мой поход в музей»;
- смастерить куклу-оберег;
- слепить куклу;
- организовать дома музей своих кукол.
Приятной Вам прогулки с детьми!