Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Маршрут выходного дня «Путешествие в парк».

Дата: 5 сентября 2022 в 10:30

          Целью разработки «маршрута выходного дня» является взаимодействие и сотрудничество воспитателей с родителями.

          Цель может быть реализована через решение следующих задач:

• обеспечить физическое, эмоциональное, патриотическое, интеллектуальное развитие ребёнка в семье.

• формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.

                    Уважаемые родители!

          Наша с Вами задача – познакомить дошкольников со своей малой Родиной. К патриотическому воспитанию нужно приступать с раннего возраста, тогда малыш начинает осмысленно смотреть на окружающий мир и только так можно научить человека по-настоящему любить свою Родину. Необходимо рассказывать детям о природе и истории родного города, и тогда они станут не просто жителями, а настоящими патриотами своего города. Путешествуя всей семьёй по знакомым местам в нашем городе, Вы сможете не только расширить представления и знания детей о том месте, в котором они родились и живут, но и приятно провести время! Сегодня в городе есть новые возможности и условия для организации досуга детей и взрослых, для того чтобы каждый горожанин мог почувствовать себя частицей родного города. Все мы любим наш город и гордимся им. Отправляясь в путешествие, возьмите с собой фотоаппарат, фотографируйте наиболее запомнившиеся места, чтобы потом рассказать о них своим друзьям.

          Содержание маршрута:         

1 остановка «Пешеходный переход»

2 остановка «Палисадник»

3 остановка «Центральный городской парк»

4 остановка «Детские аттракционы».

          1 остановка «Пешеходный переход».

          Начать нашу прогулку я предлагаю у пешеходного перехода.  На данной остановке необходимо познакомить детей с пешеходным переходом.

           Можно задать ребенку вопросы: 

- для чего нужны нарисованные на дороге полоски?

- какой дорожный знак обозначает «Пешеходный переход»?

- в какую сторону нужно посмотреть при переходе проезжей части в начале пути? В средине пути?

-можно ли переходить дорогу без взрослых?

           Также можно вспомнить название транспорта, который движется по дороге: автобус, маршрутное такси, автомобили (словарная работа). Далее родителям предлагается литературный материал: стихи, загадки по теме «Пешеходный переход».

А. Вайнер

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход» –

Можно двигаться вперед.

В. Кабанов

Перейти дорогу можно,

Только очень осторожно:

Где машины, - там ОПАСНОСТЬ!!!

Соблюдаем БЕЗОПАСНОСТЬ.

Мы отыщем переход:

Знак - "На зебре пешеход"

Рядом светит светофор,

С ним серьёзен разговор:

Красный свет - прохода нет,

Будем ждать зелёный свет...

На зелёный свет пойдём,

И дорогу перейдём.

Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный…  (Переход)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперёд шагали. (Пешеходный переход)

  2 остановка «Палисадник».

          Проходя по тротуару мимо частных одноэтажных строений, обращаем внимание детей на зелёную зону, отделяющую их от улицы. На этой остановке можно спросить у детей, знают ли они что такое «палисадник»? (это участок между домом и дорогой (тротуаром), огороженный забором (палисадом).  Предложите детям рассмотреть деревья, кустарники и цветы, которые там растут. Вопросы к детям:

- какие деревья растут в палисаднике?

- какие кустарники вы узнали?

- названия каких цветов вы знаете?

- зачем сажают растения в палисадник?

- как люди ухаживают за палисадником? И др.

          Можно прочитать детям стихи и загадать загадки об увиденных растениях.

Нина Агошкова «Цветочные загадки» (из серии "Доскажи словечко")

В палисадниках растут,

разноцветные,

Летом были бы они

незаметными,

А весною так желанны

Нам нарциссы и...(тюльпаны).

На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт их. Это...

Ответ (розы)

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит...(одуванчик).

Над кустами гул стоит,

Здесь для пчёлок стол накрыт:

Ароматом целый день

Манит нежная...(сирень).

          3 остановка «Центральный городской парк». 

          В парке можно познакомить детей с разнообразием растительного мира, отличием дерева от кустарника. Помимо деревьев, увиденных на 2 остановке, можно рассмотреть и другие деревья: дуб, липа, клен.

           Вместе с детьми поиграйте в подвижные игры: «С какого дерева листок?»,

«К названному дереву – беги!».  На этой остановке можно показать детям разнообразные травянистые растения: одуванчик, подорожник, ромашку.

          Это лекарственные растения, но собирать их в черте города не рекомендуется.

          Вместе с детьми можно отыскать в траве насекомых: кузнечика, «божью» коровку, муравья, бабочку. Рассказать детям о пользе насекомых: пчелы собирают мед, стрекозы, осы, «божьи» коровки поедают вредных насекомых.

          4 остановка «Детские аттракционы».

          Это самая весёлая остановка. Прежде, чем отправить ребенка на батуты, надувные горки. Обязательно поговорите с ребенком о соблюдении правил безопасности:

- почему нельзя баловаться на аттракционах?

- если потерял из виду маму или папу к кому нужно обратиться?

-если ты устал или тебе стало плохо, что нужно сделать?

          Рекомендации для родителей: количество остановок необходимо выбирать, основываясь на состоянии ребенка и его интересе.

https://1.bp.blogspot.com/-OAd_JO9Mmvo/W07Q6nciPcI/AAAAAAAABIM/wsraHtvfjP43d_gJlYClbOcWa2cFppeJQCLcBGAs/s1600/003.jpg

ЖЕЛАЕМ ВАМ ПРИЯТНОГО

ОТДЫХА!

          Вот и закончилось Ваше путешествие. Выберите кадры фото, ещё раз вспомните с ребёнком названия мест, где вы побывали. Распечатайте их и принесите в детский сад.

          По итогам экскурсии выходного дня, совместно с детьми, будут составлены фотоальбомы и фотовыставки: «Чечерск – глазами моей семьи», «Мой родной город». Много интересного расскажут дети друг другу о том, где они побывали вместе с родителями, что нового узнали о своём родном городе.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.